Цель исследования: описание основных форматов рынка общественного питания (fast food, fast casual, столовая, пекарня, кофейня, grab&go, пиццерия, суши-шоп, casual dining, fine dining), структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных показателей крупнейших сетей общественного питания Казахстана.
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с сетями общественного питания, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, для анализа рынка общественного питания
Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, повышение эффективности сбытовой деятельности, подготовка к переговорам, анализ конкурентов, разработка стратегии, анализ и прогнозирование потенциала и конкуренции на региональных рынках
Временные рамки исследования: количество объектов по данным на конец 2022 и 2023 годов, с 2020 года по декабрь 2023 (мониторинг событий отрасли)
Сроки проведения исследования: ноябрь-декабрь 2023 года
Ключевые параметры рынка: по оценкам INFOLine, в Казахстане оборот общественного питания в 2023 г. превысит 1,1 трлн тенге и вырастет более чем на 25% (за 10 месяцев 2023 г. оборот вырос на 26,5% и составил 883,2 млрд тенге). На рост оборота общественного питания влияет высокий уровень экономической и потребительской активности, а также продовольственная инфляция, которая по состоянию на 2023 г. составит около 14%. Рост цен замедляется, так, к ноябрю 2023 г. инфляция сократилась до 9,2%.
На конец 2023 г. специализированных заведений общепита в Казахстане более 20 тыс.
В Базе представлены около 200 брендов общественного питания на территории Казахстана, которым принадлежат более 2 тыс. объектов общественного питания. В базу включены сети общественного питания, с количеством объектов в них от 5 штук, за исключением брендов, развиваемых многопрофильными ресторанными холдингами, например, abr, The Chef Group, Meyram Group, Parmigiano Group и т. д.).
В базе представлены сети следующих форматов:
Методы исследования и источники информации: