INFOLine Eurasia

Ресторанный бизнес в Казахстане и Узбекистане, его особенности и точки роста обсудили спикеры пленарной дискуссии INFOLine

Стратегии компаний, работающих в индустрии общепита Центральной Азии, динамика рынка и развитие доставки блюд стали темами пленарной сессии, организованной экспертами INFOLine. Впервые на полях Конвента Мир торговли собрались представители ресторанного бизнеса для обсуждения отраслевых проблем и точек роста.
Встречу открыл аналитический доклад основателя и главы INFOLine Ивана Федякова. Казахстанский рынок общественного питания в денежном выражении вырос на 25% за год, отметил эксперт. Аналогичный прирост наблюдается в Кыргызстане, и это самый высокий темп среди стран, попавших в контур исследования INFOLine (Центральная Азия, Азербайджан, Россия и Беларусь).
Объем рынка в Казахстане достиг $2,4 млрд при численности населении в 20 млн человек, в Узбекистане он вдвое меньше – $1,2 млрд (на 37 млн), Кыргызстан демонстрирует $0,4 млрд (7 млн).
«Стоит учитывать, что большая часть рынка находится в серой зоне, – пояснил данные Иван Федяков. – Поэтому мы понимаем, что цифры эти существенным образом занижены. Можем смело увеличить их на 20–30%, а в некоторых странах даже на 40–50%. На самом деле денег в канале общественного питания становится все больше».
135 = oleglvov.jpg
В тройке лидеров Казахстана по числу заведений местные игроки: кофейни Global Coffee и Coffee Boom на первом и третьем местах соответственно, между ними – заведения фастфуда от Salam bro. За ними следуют иностранные игроки: пиццерии Dodo Pizza и точки фастфуда KFC. Примечательно, что Global Coffee не входит в число лидеров в Алматы, а в Астане находится на пятом месте, то есть сеть обрастает новыми заведениями за счет регионов.
Больше данных – в презентации спикера, доступной клиентам INFOLine.
Дмитрий Ступин, Тамара Шайдулина – СЕО и директор по маркетингу Dodo Pizza (Казахстан): «Открытие первой пиццерии в Казахстане состоялось в 2015 году, и к настоящему моменту под нашим брендом работает 89 заведений, девяностое готовится к открытию.
Рост компании достигает 20-30% в год. До конца 2024-го мы должны довести число заведений до ста, и на этот год у нас большие планы по увеличению выручки – 50 млрд тенге с ростом LFL до 30%.
Мы сфокусированы на работе над новым форматом, который даст возможность развиваться в небольших городах при сохранении меню, качества обслуживания, интерьеров и потребительских впечатлений. Планируем начать активную установку киосков самообслуживания, развиваем приложение.
186 = oleglvov.jpg
Кроме того, централизуем систему снабжения (не только в Казахстане, но и по всей Центральной Азии), чтобы снизить валютные, закупочные, ресурсные, экономические риски, которым подверглась цепочка поставок в течение последних двух лет.
Конечно, сотрудничаем с международными А-брендами, и в этом году готовим интересные коллаборации с ними».
Презентацию Dodo Pizza можно скачать по ссылке или запросить письмом на info@info2b.kz.
Олеся Кущенкова, директор по маркетингу кондитерского дома «Куликовский» (Кыргызстан, Казахстан, Россия): «После тестового запуска совместного проекта с Dodo Pizza по поставке десертов в их заведения мы начали работать с KFC. Такое партнерство – сложный процесс, и тем не менее приятно, что большие бренды хотят радовать своих гостей нашим классным продуктом. Более того, подобные коллаборации для нас – это способ укрепить свои позиции на пока только развивающемся рынке.
ТГ.jpg
Основной тренд, который мы видим и над реализацией которого активно работаем, – это расширение ассортиментной матрицы за счет категории несладких закусок. Что касается доставки, то «Куликовский» работает со многими агрегаторами на всех рынках присутствия. И, надо сказать, в доставке превалирует не сладкое, а перекусы и напитки. Десерты лишь на третьем месте».
Екатерина Панова, директор по развитию Cofix в России и СНГ: «Первую попытку выйти на рынок Казахстана мы предприняли в 2020–2021 годах, открыв две кофейни в Алматы и Шымкенте. Пандемия, а затем гражданские волнения вынудили временно остановить нашу деятельность.
Теперь Cofix возвращается в Казахстан с новым локальным мастер-франчайзи. В ближайшие пять лет планируем открыть в стране до 200 точек, среди которых как стандартные кофейни, так и кафе-пекарни с собственной кухней Cofix Bakery.
194 = oleglvov___.jpg
Мы хотим локализоваться в Алматы и Астане – это два направления, которые рассматриваем в первую очередь. Для нас Алматы привлекателен с точки зрения развития ресторанной культуры».
Андрей Ковакин, коммерческий директор Uzum Tezkor (Узбекистан): «С узбекского языка tezkor переводится как скоростной. Поэтому наша задача быстро доставить людям все то, чем они пользуются в течение дня. Мы работаем не только с ресторанами, но и с магазинами.
Несмотря на то, что рынок общепита в Узбекистане молодой и развивающийся, уже сейчас мы видим, что доля доставки (особенно в QSR) достигает 10-30% в бизнесе наших партнеров-рестораторов. Это, конечно, ставит новые задачи перед игроками. Один из крупнейших мировых брендов, открывая свои филиалы, сразу предусматривает отдельное окно для доставки, подход для курьеров.
189 = oleglvov.jpg
Мы провели опрос среди жителей страны, пользующихся доставкой. В среднем люди делают заказ 3,5 раза в месяц. Драйвером для них является бесплатная доставка. На второе по важности место выходит скорость – получение заказа за 30 минут. Собственно, на этом мы и делаем акцент в организации своих услуг, сохраняя при этом цены на блюда на том же уровне, что и в заведении».
КНОПКА ЗАПРОСА.jpg