Экспертизу розничного рынка в странах Центральной Азии и в частности – в Кыргызстане представил на международном ПЛАС-Форуме Digital Kyrgyzstan основатель и глава группы компаний INFOLine Иван Федяков.
Одну из ключевых сессий мероприятия его организаторы посвятили современным форматам ритейла и бизнес-технологиям. Участие в обсуждении приняли:
«Исследуя потребительский рынок Кыргызстана, мы наблюдаем интересную картину, – отметил модератор сессии Иван Федяков. – Бишкек вырвался в лидеры по количеству продуктовых магазинов на душу населения. В столице Кыргызстана их больше, чем в Астане, Ташкенте, Санкт-Петербурге и Москве. Но следует принять во внимание: качество большей части этих торговых объектов оставляет желать лучшего. Они представляют собой небольшие прилавочные магазины, пристрои, торговые ларьки. Что из этого следует? Открытие новых магазинов на территории Бишкека в ближайшее время будет практически нецелесообразно. А значит, конкуренция в ритейле выйдет на новый уровень. Розничные игроки станут конкурировать за качество, сервис и модернизацию собственного бизнеса. Результатом этой борьбы станет постепенное вытеснение с рынка архаичных форматов торговли».
Одну из ключевых сессий мероприятия его организаторы посвятили современным форматам ритейла и бизнес-технологиям. Участие в обсуждении приняли:
- Равиль Рахматулин, управляющий директор Умай Групп,
- Олеся Кущенкова, директор по маркетингу, торговый дом «Куликовский»,
- Сергей Беляев, партнер PLUS Consulting,
- Павел Трифонов, CEO TrackAllCalls,
- Алексей Иванов, основатель и руководитель «Лаборатории клиентских впечатлений» (Россия/Узбекистан),
- Дарья Суходолова, региональный директор Lalafo,
- Олег Чеботарь, директор направления инфраструктурных решений TerraLink.
«Исследуя потребительский рынок Кыргызстана, мы наблюдаем интересную картину, – отметил модератор сессии Иван Федяков. – Бишкек вырвался в лидеры по количеству продуктовых магазинов на душу населения. В столице Кыргызстана их больше, чем в Астане, Ташкенте, Санкт-Петербурге и Москве. Но следует принять во внимание: качество большей части этих торговых объектов оставляет желать лучшего. Они представляют собой небольшие прилавочные магазины, пристрои, торговые ларьки. Что из этого следует? Открытие новых магазинов на территории Бишкека в ближайшее время будет практически нецелесообразно. А значит, конкуренция в ритейле выйдет на новый уровень. Розничные игроки станут конкурировать за качество, сервис и модернизацию собственного бизнеса. Результатом этой борьбы станет постепенное вытеснение с рынка архаичных форматов торговли».
Презентацию INFOLine о развитии потребительского рынка стран Центральной Азии можно скачать по ссылке или запросить у наших специалистов info@info2b.kz.
Рекомендуем исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Клиентам, которые проявят инициативу и закажут исследование «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Итоги 2023 года. Перспективы 2024 года» до момента его полной публикации, предлагается эксклюзивная скидка в размере 20%, а также поэтапная отправка результатов для максимально оперативного получения информации.