Цель исследования: выявление и описание крупнейших дистрибьюторов продовольственных товаров Узбекистана. Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с партнерами, для отслеживания тенденций на рынке, для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний отрасли. Направления использования результатов исследования: разработка новых продуктов, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам. Временные рамки исследования: 2022-2023 года Сроки проведения исследования: II квартал 2023 года Ключевые параметры рынка: В последние годы рынок розничной торговли Узбекистана неуклонно растет. За последние шесть лет (2017 – 2022 гг.) наиболее высокие темпы роста оборота розничной торговли были отмечены в 2022 году. По итогам января-декабря показатель достиг 319 288,2 млрд. сум или 112,3%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В структуре оборота розничной торговли значительная доля отмечена в г. Ташкент - 25,7 %. Конкуренцию современным форматам торговли в областях республики составляет неорганизованная торговля - дехканские рынки и рынок скота. Оборот сегмента в 2022 г. составил 25 970,2 млрд. сум. Так, наиболее высокая доля неорганизованной торговли наблюдается в Наманганской, Андижанской и Сурхандарьинской областях. Высокая доля продаж неорганизованной торговли, а именно - дехканских рынков, приходится на продовольственные товары (12 031,8 млрд. сум). Деятельность дистрибьюторов FMCG товаров (оптовых компаний) представляется актуальной для покрытия регионов современными форматами торговли. Объем оптового товарооборота республики в 2022 г. увеличился на 26,8 %, достигнув 247 076,9 млрд. сум. Наибольшая доля оптового товарооборота также пришлась на столицу - 59, 5%. Импорт в 2022 г. составил 30 699,3 млн. долл. Основную долю в его структуре занимают машины и транспортное оборудование (31,4%), промышленные товары (18,8%), а также химические вещества и аналогичная продукция (13,8%) С точки зрения импортной продуктовой матрицы - Казахстан остается главным поставщиком товаров в страну (более 30%). Вторая и третья по размеру доли импорта приходятся на Россию и Бразилию. Ввиду актуальности тенденции наращивания поставок продовольственных товаров в страну INFOLine подготовил базу дистрибьюторов Узбекистана. Специалисты INFOLine выявили более 50 крупных дистрибьюторов продовольственных товаров, работающих на рынке Узбекистана, и осуществляющих дистрибуцию следящих товаров: безалкогольные напитки, алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, бакалея, мясная продукция, молочная продукция, мороженое, масложировая продукция, кофе, чай, замороженная продукция, кондитерские изделия, растительная продукция, снеки, морепродукты, рыбная продукция, продукты питания для детей, табачная продукция, пищевые ингредиенты и сырье, товары для животных. В Базе "Крупнейшие дистрибьюторы продовольственных товаров Узбекистана 2023 года" представлена следующая информация о дистрибьюторах:
Название компании
Руководитель компании
Контактные данные: адрес, рабочий телефон, рабочий e-mail, корпоративный сайт