Рынок общественного питания Казахстана 2023 года

INFOLine
245000,00

Запросить демоверсию

Связаться с менеджером



Цели исследования: анализ состояния рынка общественного питания Казахстана, анализ факторов, определяющих динамику потребления еды вне дома, выявление перспектив развития рынка общественного питания, оценка влияния экономического кризиса на рынок общественного питания, выявление и анализ ключевых трендов развития рынка общественного питания; анализ успешных маркетинговых стратегий ведущих участников отрасли, описание основных форматов рынка общественного питания (Fast Food, Fast Casual, пекарня, кофейня, Grab&Go, пиццерия, Casual Dining, Fine Dining), а также туристических объектов); сравнительный анализ операционных показателей и описание крупнейших игроков рынка общественного питания, также обзор изменений в государственном регулировании и мер государственной поддержки общепита.

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с сетями общественного питания, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, для анализа рынка общественного питания.

Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, повышение эффективности сбытовой деятельности, подготовка к переговорам, анализ конкурентов, разработка стратегии, анализ и прогнозирование потенциала развития и конкуренции на региональных рынках.

Временные рамки исследования: 2022-2023 гг.

Сроки проведения исследования: ноябрь-декабрь 2023 года

Ключевые параметры рынка: по оценкам INFOLine, в Казахстане оборот общественного питания в 2023 г. превысит 1,1 трлн тенге и вырастет более чем на 25% (за 10 месяцев 2023 г. оборот вырос на 26,5% и составил 883,2 млрд тенге). На рост оборота общественного питания влияет высокий уровень экономической и потребительской активности, а также продовольственная инфляция, которая по состоянию на 2023 г. составит около 14%. Рост цен замедляется, так, к ноябрю 2023 г. инфляция сократилась до 9,2%.

По состоянию на 1 декабря 2023 г. в Казахстане было зарегистрировано 10359 предприятий по предоставлению услуг проживания и питания, из них 1398 – вновь зарегистрированные в 2023 г.

На крупнейшие регионы страны по обороту общественного питания – Астана, Алматы и Атырауская обл. – проходится около 60% общего оборота общепита и около 50% всех заведений.

На рынке общественного питания Казахстана активно развиваются как национальные операторы (Global Coffee, Salam Bro, Coffee BOOM, Gippo, Bahandi burger и др.), так и сети из других стран (Россия, США, Кыргызстан, Армения).

Задачи и структура исследования по разделам:

Часть I. Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана: ключевые экономические показатели стран ЕАЭС и Узбекистана, демография в странах, доходы населения в странах, миграция населения, потребительская инфляция, потребительский рынок и оборот розничной торговли стран

Часть II. Текущее состояние общественного питания Казахстана: демонстрация и анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания, рынок общественного питания в Алматы и Астане

Часть III. Ключевые события рынка общественного питания: освещение изменений в законодательстве, выход новых игроков на рынок Казахстана, другие важные события отрасли

Часть IV. Поведение потребителей: динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения;

Часть V. Развитие сетевых заведений общественного питания: сегментация форматов, доставка из заведений

Часть VII. Рейтинг крупнейших игроков отрасли: рейтинг ТОП-10 крупнейших компании отрасли по количеству заведений и динамики роста. Описание 5 крупнейших игроков рынка (Global Coffee, Salam Bro, Coffee BOOM, Dodo Brands и ЛАС.

Часть V. Интернет-торговля в Казахстане: информация о состоянии рынка интернет-торговли в Казахстане, об объёме совершенных транзакций и рынка электронной коммерции Казахстана, о сумме среднего чека, используемых способов оплаты и объёма реализации розничной электронной торговли в Казахстане и по его регионам. Бизнес-справки, которые включают характеристики, события и планы крупнейших сетевых ритейлеров e-commerce Казахстана: Kaspi.kz, Alser.kz, Arbuz.kz, GLOVO, Wolt

  • Приложение 1. Особенности правовой системы Казахстана
  • Приложение 2. Особенности налоговой системы Казахстана
Опыт работы и референции: за 20 лет работы команда INFOLine накопила высокие компетенции, позволяющие ей регулярно выпускать широкую линейку информационных и аналитических продуктов, отражающих состояние, вектор развития и ключевые тренды строительной отрасли России, стран Центральной Азии и региона MENA. Нашими постоянными клиентами являются более 30 торговых сетей (в том числе лидеры рынка "Магнит", X5 Group, Auchan, Metro Cash&Carry, "Лента", "О"КЕЙ", Globus, "Азбука вкуса"), online-ритейлеры ("Утконос", Ozon, "Яндекс", "Сбермаркет", "Самокат"), сотни производителей и поставщиков (Procter&Gamble, Coca-Cola HBC, PepsiCo, Danone, SABMiller, Fazer, Mars, Colgate-Palmolive, "ЭФКО", "РУСАГРО" и многие другие), дистрибуторы (ГК "Мегаполис"), финансовые ("Сбербанк", "ВТБ") и сервисные компании (Microsoft, SAP).

Методы исследования и источники информации:

  • интервьюирование компаний-участников отрасли;
  • мониторинг состояния рынка общественного питания, реализации инвестиционных проектов, ввода новых объектов, сделок M&A, банкротств, динамики инфляционных процессов, с использованием данных Росстата, Минэкономразвития, Центробанк и т.д.
  • анкетирование сетей общественного питания, мониторинг и анализ операционных показателей в рамках подготовки Базы "Крупнейшие сети общественного питания Казахстана 2024 года";
  • мониторинг более 10 000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке общественного питания, которые INFOLine осуществляет с 2002 года в рамках услуги Тематические новости: «Розничная торговля стран ЦА, Кавказа и Республики Беларусь».