Цели исследования: анализ состояния рынка общественного питания Казахстана, анализ факторов, определяющих динамику потребления еды вне дома, выявление перспектив развития рынка общественного питания, оценка влияния экономического кризиса на рынок общественного питания, выявление и анализ ключевых трендов развития рынка общественного питания; анализ успешных маркетинговых стратегий ведущих участников отрасли, описание основных форматов рынка общественного питания (Fast Food, Fast Casual, пекарня, кофейня, Grab&Go, пиццерия, Casual Dining, Fine Dining), а также туристических объектов); сравнительный анализ операционных показателей и описание крупнейших игроков рынка общественного питания, также обзор изменений в государственном регулировании и мер государственной поддержки общепита.
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с сетями общественного питания, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, для анализа рынка общественного питания.
Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, повышение эффективности сбытовой деятельности, подготовка к переговорам, анализ конкурентов, разработка стратегии, анализ и прогнозирование потенциала развития и конкуренции на региональных рынках.
Временные рамки исследования: 2022-2023 гг.
Сроки проведения исследования: ноябрь-декабрь 2023 года
Ключевые параметры рынка: по оценкам INFOLine, в Казахстане оборот общественного питания в 2023 г. превысит 1,1 трлн тенге и вырастет более чем на 25% (за 10 месяцев 2023 г. оборот вырос на 26,5% и составил 883,2 млрд тенге). На рост оборота общественного питания влияет высокий уровень экономической и потребительской активности, а также продовольственная инфляция, которая по состоянию на 2023 г. составит около 14%. Рост цен замедляется, так, к ноябрю 2023 г. инфляция сократилась до 9,2%.
По состоянию на 1 декабря 2023 г. в Казахстане было зарегистрировано 10359 предприятий по предоставлению услуг проживания и питания, из них 1398 – вновь зарегистрированные в 2023 г.
На крупнейшие регионы страны по обороту общественного питания – Астана, Алматы и Атырауская обл. – проходится около 60% общего оборота общепита и около 50% всех заведений.
На рынке общественного питания Казахстана активно развиваются как национальные операторы (Global Coffee, Salam Bro, Coffee BOOM, Gippo, Bahandi burger и др.), так и сети из других стран (Россия, США, Кыргызстан, Армения).
Задачи и структура исследования по разделам:
Часть I. Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана: ключевые экономические показатели стран ЕАЭС и Узбекистана, демография в странах, доходы населения в странах, миграция населения, потребительская инфляция, потребительский рынок и оборот розничной торговли стран
Часть II. Текущее состояние общественного питания Казахстана: демонстрация и анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания, рынок общественного питания в Алматы и Астане
Часть III. Ключевые события рынка общественного питания: освещение изменений в законодательстве, выход новых игроков на рынок Казахстана, другие важные события отрасли
Часть IV. Поведение потребителей: динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения;
Часть V. Развитие сетевых заведений общественного питания: сегментация форматов, доставка из заведений
Часть VII. Рейтинг крупнейших игроков отрасли: рейтинг ТОП-10 крупнейших компании отрасли по количеству заведений и динамики роста. Описание 5 крупнейших игроков рынка (Global Coffee, Salam Bro, Coffee BOOM, Dodo Brands и ЛАС.
Часть V. Интернет-торговля в Казахстане: информация о состоянии рынка интернет-торговли в Казахстане, об объёме совершенных транзакций и рынка электронной коммерции Казахстана, о сумме среднего чека, используемых способов оплаты и объёма реализации розничной электронной торговли в Казахстане и по его регионам. Бизнес-справки, которые включают характеристики, события и планы крупнейших сетевых ритейлеров e-commerce Казахстана: Kaspi.kz, Alser.kz, Arbuz.kz, GLOVO, Wolt
Методы исследования и источники информации:
Страна: Казахстан
Тип продукта: Исследование
Категория: Общественное питание