Цели исследования: анализ состояния рынка общественного питания Узбекистана, анализ факторов, определяющих динамику потребления еды вне дома, выявление перспектив развития рынка общественного питания, оценка влияния экономического кризиса на рынок общественного питания, выявление и анализ ключевых трендов развития рынка общественного питания; описание основных форматов рынка общественного питания; сравнительный анализ операционных показателей и описание крупнейших игроков рынка общественного питания, также обзор изменений в государственном регулировании и мер государственной поддержки общепита.
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с сетями общественного питания, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, для анализа рынка общественного питания.
Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, повышение эффективности сбытовой деятельности, подготовка к переговорам, анализ конкурентов, разработка стратегии, анализ и прогнозирование потенциала развития и конкуренции на региональных рынках.
Временные рамки исследования: 2022-2024 гг.
Сроки проведения исследования: сентябрь-декабрь 2024 года
Ключевые параметры рынка:
По официальным данным, оборот общественного питания в Узбекистане по итогам 2023 г. вырос на 16,9% до 16,5 трлн сум, по предварительной оценке, по итогам 2024 г. рынок общепита достигнет 20 трлн сум (+11% в сопоставимых ценах, +21% в действующих).
На 1 марта 2024 г. в Узбекистане зарегистрировано 44 077 ед. субъектов предпринимательства в отрасли услуг по проживанию и питанию, что больше на 54% по сравнению с 2020 г.
Особенностью ресторанного рынка Узбекистана является стремительное развитие "гастрономической глобализации": если раньше местная кухня составляла наибольшую часть рынка, то в настоящее время растет количество ресторанов, специализирующихся на блюдах других национальных кухонь (итальянской, паназиатской, турецкой).
На крупнейшие регионы страны по обороту общественного питания – Ташкент, Ташобласть и Самаркандскую область – приходится 69% общего оборота общепита. За 2023 г. лидером по приросту оборота общественного питания стал Ташкент (+16%).
Задачи и структура исследования по разделам:
Часть I. Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана: ключевые экономические показатели стран ЕАЭС и Узбекистана, демография в странах, доходы населения в странах, миграция населения, потребительская инфляция, потребительский рынок и оборот розничной торговли стран
Часть II. Текущее состояние общественного питания Узбекистана: демонстрация и анализ основных показателей рынка общественного питания, уровень урбанизации Узбекистана, динамика цен в заведениях общественного питании Узбекистана
Часть III. Ключевые события рынка общественного питания: освещение изменений в законодательстве, выход новых игроков на рынок Узбекистана, другие важные события отрасли
Часть IV. Развитие сетевых заведений: сегментация форматов общественного питания Узбекистана, рейтинги крупнейших сетей и ресторанных групп. Бизнес-правки по крупнейшим игрокам отрасли.
Часть V. Онлайн доставка еды в Узбекистана: информация о состоянии рынка онлайн-доставки еды, развитие рынка e-grocery и фуд-агрегаторов, доставка в сетях общественного питания. Бизнес-справки по крупнейшим игрокам
Добро пожаловать в мир возможностей для вашего бизнеса!
Мы также предоставляем возможность заказного исследования по Вашему запросу.