Цели исследования: изучить макроэкономические показатели, такие как ключевые экономические индикаторы, курс национальной валюты, динамика ключевой ставки, демография и миграция. Проанализировать текущее состояние общественного питания в Монголии, включая основные показатели рынка, национальную кухню, структуру рынка, уровень урбанизации и рынок в Улан-Баторе. Рассмотреть ключевые события отрасли и потребительские предпочтения. Оценить крупнейшие сети общественного питания в Монголии, их бизнес-справки и контактные данные. Изучить особенности правовой и налоговой системы Монголии, а также регулирующие органы власти.
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с сетями общественного питания, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, для анализа рынка общественного питания.
Направления использования результатов исследования: поиск клиентов и партнеров, повышение эффективности сбытовой деятельности, подготовка к переговорам, анализ конкурентов, разработка стратегии, анализ и прогнозирование потенциала развития и конкуренции на региональных рынках.
Временные рамки исследования: 2022-2024 гг.
Сроки проведения исследования: август-сентябрь 2024 года
Ключевые параметры рынка: в 2023 году выручка предприятий общественного питания в Монголии составила 1,5 трлн тугриков, что на 342,2 млрд больше, чем годом ранее. Рост составил 29,2%. Выручка ресторанов увеличилась на 146,8 млрд (21,2%), столовых — на 66,7 млрд (68,9%), а кейтеринга — на 78,8 млрд (32,5%).
В первой половине 2024 года оборот общественного питания вырос на 20,1%. Количество действующих предприятий общественного питания увеличилось на 10% и достигло 2,4 тыс. компаний, однако ко второму кварталу 2024 года их число немного сократилось (-0,8%).
Рестораны составляют наибольшую долю в структуре общественного питания Монголии — 55%. Однако в 2023 году их доля снизилась на 4 процентных пункта из-за увеличения доли столовых и кафе.
В 2023 году в отрасли работало 33,4 тыс. человек, что на 4,5% больше, чем годом ранее. Рынок общественного питания Монголии высоко консолидирован: на ресторанные холдинги приходится 71%. Крупнейшие ресторанные группы включают Tavan Bogd Group, BlueMoon Group и Milaya Foods LLC. В стране также работают международные сетевые бренды, такие как Pizza Hut, KFC, Burger King и др.
Специалисты INFOLine сформировали базу крупнейших сетей общественного питания Монголии 2024 года, включающую почти 50 брендов сетей общественного питания, на которые приходится более 200 заведений.
Структура исследования по разделам:
Часть I. Макроэкономические показатели Монголии: ключевые экономические показатели, курс национальной валюты и динамика ключевой ставки, демография и миграция
Часть II. Текущее состояние общественного питания Монголии: основные показатели рынка общественного питания Монголии, описание национальной монгольской кухни, структура рынка общественного питания Монголии, уровень урбанизации Монголии, рынок общественного питания в Улан-Баторе
Часть III. Ключевые события ресторанного рынка Монголии: важнейшие новости рынка общепита Монголии
Часть IV. Потребительское поведение: особенности потребительского поведения и потребительской корзины, динамика цен в заведениях общественного питании Монголии
Часть V. Крупнейшие сети общественного питания Монголии: Топ-сетей общественного питания Монголии, Бизнес-справки Tavan Bogd Group, BlueMoon Group, Milaya Foods LLC, Max Group, Nomads Hospitality, Naran Group
Приложение: База "Крупнейшие сети общественного питания Монголии 2024 года"
Опыт работы и референции: за 25 лет работы команда INFOLine накопила высокие компетенции, позволяющие ей регулярно выпускать широкую линейку информационных и аналитических продуктов, отражающих состояние, вектор развития и ключевые тренды строительной отрасли России, стран Центральной Азии и региона MENA. Нашими постоянными клиентами являются более 30 торговых сетей (в том числе лидеры рынка "Магнит", X5 Group, Auchan, Metro Cash&Carry, "Лента", "О"КЕЙ", Globus, "Азбука вкуса"), online-ритейлеры (Ozon, "Яндекс", "Купер", "Самокат"), сотни производителей и поставщиков (Procter&Gamble, Coca-Cola HBC, PepsiCo, Danone, SABMiller, Fazer, Mars, Colgate-Palmolive, "ЭФКО", "РУСАГРО" и многие другие), дистрибуторы (ГК "Мегаполис"), финансовые ("Сбербанк", "ВТБ") и сервисные компании (Microsoft, SAP).